20 октября 2015 г.

Шебби бук - пятый разворот. МК от Наташи Dora

Здравствуйте, дорогие наши читатели, гости блога и все-все-все участники проекта! 
Мы рады творить для вас и вместе с вами, и чтобы поддержать ваш интерес, каждый из наших дизайнеров делится с вами своим опытом участия в проекте…
И сегодня с вами я, Наташа Dora, и я готова рассказать о своей "кухне", на которой буду делать последний – пятый – разворот своего шебби альбома.

Делаю я его для своей дочки. Однажды она принимала участие в рекламной фотосессии, фотографии с которой я и решила "пристроить" на страницах альбома. Снимки – парадно-торжественные, что, собственно, и привело меня к  решению обрамить их только кружевами, без любимых мною рваных тряпочек и торчащих ниток: мне показалось, что это именно тот случай, когда мимишность альбома себя полностью оправдывает) Хотя мимишность – ооочень не мой стиль… Но попробовать было интересно, тем более я считаю, что всякий опыт – бесценен.

Итак, мой короткий рассказ о том, как я делала пятый разворот.
Обязательные элементы для этого этапа, которые я использовала, - ключик, тканевая лента и чипборд.
В основе альбома использую акварельные листы, что придаёт разворотам некоторую жёсткость, но поскольку мягкие страницы не входили в мои планы, я и не делаю мягкую тканевую прослойку между листом и кружевами. Максимум, что я могу сделать для основы – один тканевый слой плюс кружево.

Размер моих страничек достаточно большой – 16х22 см, я отталкивалась от размера фотографий: не хотелось их уменьшать.
Все развороты объединяет решение использовать на каждом из них по одной фотографии и карману. Объясню.
Очень часто те, кто берёт в руки альбомы для рассматривания – подруги, гости, сослуживцы, - задают один и тот же вопрос: "А что делать с такими альбомами?" И особенно часто этот вопрос возникает, если в альбоме – как у меня - мало фотографий, или их и вовсе нет. Но объяснять людям, далёким от скрапа, удовольствие, драйв и вдохновение от самого` процесса творения – дело неблагодарное: всё равно не все понимают… Но вот если есть хоть один практичный вариант его применения, разговор однозначно переходит в колею взаимопонимания. К тому же, я и сама искренне верю в то, что карманы любого скрап альбома – более интересное место для хранения любимых карточек, чем "сухие" фотоальбомы)
Ну, а наполнять каждый разворот обилием фотографий не захотела осознанно, чтобы именно та, единственная, карточка и была объектом рассматривания (а все остальные – в карман!).

Итак, на акварельный лист настрачиваю рамку из кружева. Кстати, только на этом этапе применила машинную строчку, т.к. сломалась моя "кормилица", и развороты всех предыдущих этапов пришлось формировать при помощи клеевого пистолета и клея UHU. И я хочу сказать, что клей надёжно заменил машинную строчку: и ткань, и кружево ведут себя прекрасно и держатся очень крепко. И всё же… машинная строчка – мой любимый приём, потому что она - ничем незаменимый элемент оформления, и лишь печалька со швейной машинкой заставила меня в этом проекте от строчки отказаться. 
На акварельный лист с кружевной рамкой наклеиваю х/б ткань и начинаю оформлять его кружевами. 
Делаю это не постранично, а оформляю сразу весь разворот, как бы объединяя две половинки общими элементами… 
На элементы из кружева (вверху и внизу разворота) настрачиваю кружевное полотно, создавая общий фон для пятого разворота – основа для декорирования готова…
Приступаю к оформлению фотографии. 
Она достаточно яркая…
…и я прибегаю к помощи белого акрила.
Что мне хочется сказать по этому поводу. Акрила я не жалею. И началось всё с первого разворота, на котором я случайно сделала слишком густой мазок краской и не успела убрать лишнее. Поняла, что фото испорчено и решила закрасить на нём фон полностью, оставив абсолютно безакриловым лишь само изображение. Результат мне понравился! И хоть это сильно против шебби правил, этот приём я применила на всех разворотах)))  Осталась верна ему и на пятом этапе)))

Итак, добавляю подложки, и сочетаю в них скрап бумагу, вырубку и кружевные элементы. Фотографию пришиваю к подложкам машинной строчкой, не стараясь выполнить её идеально ровно, потому что стиль шебби шик подразумевает некоторую небрежность.
Добавляю чипборд-вензель из набора вензелей "Классический" магазина-мастерской "Скраповый мир" Ани Немирович. А уголки фотографии украшаю отходами от того же чипборда – всё пускаем в дело! И как мне кажется, и применение вензеля, и оформление уголков мелкими элементами акцентируют внимание на фотографии и добавляют антуражности) Чипборд темноват даже для яркого фото, а потому прохожусь по нему сухой кистью с белым акрилом…
Нижнюю часть фотографии при помощи клеевого пистолета украшаю кружевами, "вписывая" таким образом картинку в фон разворота, чтобы она не висела на странице обособленно, как бы сама по себе…
Фотографию пока откладываю в сторону и обращаю свой взор на левую страничку. Начну, пожалуй, с кармана.
У меня остался кусочек нежнейшего кружевного полотна – как раз на карман. Начинаю формировать свой любимый элемент, прикидывая сразу и декорирующие элементы.
Мне не очень нравится – хочется сделать карман меньше и воздушней.
Собираю нижнюю его часть на нитку, откидывающийся уголок тоже присбориваю и прихватываю узкой атласной ленточкой. В данном случае ленточка настолько узкая, что блеск атласа совсем не бросается в глаза и не противоречит принципам шебби, зато выглядит очень нежно)))
Откладываю карман в сторону и возвращаюсь к основе разворота: пришло время применить тканевую ленту.
Люблю своего хомячка: мало того, что ему удалось сохранить в закромах маленький, но такой нужный мне сейчас отрезок ленты, так ещё и цвет подошёл настолько, словно я специально выбрала его в магазине для этого разворота))) Но кусочек действительно маловат…
… и на выручку мне спешат четыре цветочка: два вязаных и два типа "шикарные"… пластиковые и блестящие))) Но не беда… блеск прекрасно "затирается" акрилом, а пластик вполне смахивает на лепнину… Богато, одним слово) 
Но о применении цветочков – чуть позже…

Завершаю декорирование правой страницы. Прикладываю фотографию с подложками, смотрю, как всё сочетается, сто`ит ли ещё что-нибудь добавить…
И вот тут обращаю внимание на верхнюю часть страницы... на одинокий вензель над фото) Признаюсь, это была подсказка со стороны: в процессе работы, бывает, взгляд "замыливается", и пропустить что-то важное очень легко. А потому взгляды со стороны и советы всегда приветствуются)))
Итак, я убираю верхний вензель - приберегу его для лучшего применения), добавляю ещё одну подложку, оформляя правый верхний угол общим цветовым оттенком и приоткрывая при этом сверху тканевую ленту, которую я в пылу декорирования почему-то закрыла карточкой)))

Кроме этого понимаю: роза слева от фото уж слишком одинока) Заполняю "дыру" высечкой и не забываю приглушить белым акрилом её откровенно яркий цвет…
Решаю добавить ещё подложек: бумажную (розовую) – справа от фотографии, кружевную – слева. Заодно примеряю и цветы, о которых писала выше…
Теперь всё исправлено и дополнено...
Клеевым пистолетом приклеиваю фото с подложками на кружевную основу – правая страница готова.

Начинаю оформлять страницу с карманом.
Присбориваю простроченную нижнюю часть кармана, создавая небольшой объём. 
Его боковую часть приклеиваю к основе клеем UHU.
По месту присборивания пришиваю пуговицы. Бельевых, которые подразумевает стиль шебби, у меня не нашлось. Использовала более-менее похожие: белые, очень простые и матовые…
Сверху декорирую боковинку кармана ещё одним – узким – кружевом.
Фон левой страницы над карманом – он кажется мне слишком пустым – дополняю двумя кружевными "вензелями", которые я приклеиваю под тканевую тесьму.
Но теперь и на тканевой ленте мне чего-то не хватает) И я дополняю её двумя бантиками из узкой атласной ленты -  такими же, как и бант на кармане. И кажется, что в сочетании с кружевными вензелями они смотрятся достаточно гармонично. 
Закрепляю уголок кармана на тканевой тесьме опять же двумя цветочками: тканевым и блестящим, естественно, приглушая розовый блеск верхнего украшения…
Пуговицы "состариваю" акриловыми мазками: не бельевые, но – потёртые)))
В завершение разворота добавляю ключик на кружевной карман
Мой пятый разворот готов... 
...и значит остаётся всего один шаг по имени "обложка", после которого с чистой совестью я смогу себе сказать: "Ты это сделала!". 
На самом деле, пишу это с иронией, потому что не люблю этот американизм, но верю: если есть желание, вдохновение и тот, кому хочется доставить радость, всё задуманное обязательно будет доведено до конца! И я точно знаю, что у всех участников этого проекта вдохновения – море, потому что мы черпаем его друг у друга; и что цели у всех нас – самые светлые и самые добрые,  что означает: нет у нас никаких причин не сделать этот заключительный шаг, чтобы радостно выдохнуть: "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!")))
Я желаю вам успеха и хочу сказать всем-всем-всем: "Большое спасибо за то, что вы – с нами; за вашу веру в себя; за поддержку и доверие!"

10 комментариев:

  1. Хорошенький и нежный разворот, я тоже засматриваюсь на старые ключики...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Севиль! Было время, мы с мужем собирали старые ключи - хотели оформить прихожую, но руки так и не дошли...

      Удалить
  2. Какой детальный, кропотливый МК и какая по-истине аристократическая страничка! Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа,позвольте немного отойти от страстей СП и восхититься Вашим главным шедевром-дочка-красавица! Какая стать! Грация. Поистине шик)) А настроение шебби создают детали вокруг.)

    ОтветитьУдалить
  4. я тоже залюбовалась героиней этого шебби-разворота... как хороша!
    а МК смотрю, смотрю, хоть и пошагово, а все равно как волшебство воспринимается:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вилли! Вот поддерживаешь, комментируешь, а - присоединиться? Хотя бы в следующем проекте)))

      Удалить
  5. Наташик, очень подробный и интересный МК. Как ты фотографию акрилом обработала, совсем другой фасон платья получился, здорово. Очень красивые кружева и кружевные ткани. Спасибо, Наташик, за МК.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, фото ооочень яркое - пришлось "гасить") А кружевное полотно выбирать - настоящие шебби муки) глаза разбегаются... Но цены оч кусаются... и ограничивают желания))) Но твои кружевааааа ни с каким магазином не сравнить! Спасибо, Танюш!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.